Разделы


Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » Понимание счастья и смысла жизни современными подростками в сравнении с героями рассказов Б. П. Екимова

Для выяснения того, как понимают счастье и смысл жизни современные подростки, в школе №98 был проведен социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. В опросе участвовало 118 человек, из них 7-8 классы – 47 человек, 9-11 классы – 71 человек. Ребятам были предложены вопросы:

1. В чем я вижу смысл жизни?

2. Для чего я живу?

3. Что такое для меня счастье?

4. Наивысшая радость – это …

5. Самая большая беда – это …

6. Главное в жизни – это …

7. Мелочи жизни – это …

8. Радости жизни – это …

9. Быть человеком – значит …

10. За что я люблю жизнь?

На некоторые вопросы не все ученики дали ответы. Нами были проанализированы отдельно ответы учащихся 7-8 классов и 9-11.

Эти же вопросы по телефону мы задали писателю Б. П. Екимову. Он сказал: «Всё в моих рассказах, я в них ответил на все вопросы», но всё же согласился дать краткие ответы:

1. В жизни.

2. Для того, чтобы жить.

3. Жизнь.

4. Жизнь.

5. Смерть близких.

6. Жить.

7. Все, кроме самой жизни.

8. Их много. Всех не перечислишь. Радости приносит каждый день. Близкие люди, природа, многое другое.

9. Быть Человеком.

10. За то, что это жизнь человеческая.

Мы сравнивали, конечно, не только с этими лаконичными ответами, но и с высказываниями писателя в прессе и с пониманием счастья и смысла жизни его героями.

Похожие статьи:

Сближение произношения с написанием
Сближение произношения с письмом, с орфографическим обликом слова - основная тенденция в развитии произносительных норм. Например, в соответствии с написанием следует произносить безударное окончание в глаголах 3-го лица множественного чи ...

Образ-символ птицы в драмах Чехова
Чехов обращается к образу птицы уже в драме «Иванов». Но символический смысл здесь только намечен и не реализуется в полной мере. Львов вводит в произведение мотив дома Иванова – «совиного гнезда»: «Львов. Вы удивляетесь . (Садится рядом ...

Двуединство эпического и лирического в прозе Бунина 900х гг.. Место Бунина в ряду писателей рубежа веков, своеобразие бунинских тенденций
Характеристика Бунина-художника невозможна вне установления его литературной генеалогии, места в ряду как предшественников великих писателей XIX в. так и современников - прозаиков и поэтов нашего столетия, а, кроме того, тех, кто и сам ис ...