Заключение
В результате проделанной работы по анализу потенциальных слов в поэзии Е.А.Евтушенко можно сделать следующий вывод:
Слова данной категории относятся к самостоятельным частям речи, а именно: существительному, прилагательному, глаголу и его формам(особенно причастие), наречию.
1. Однако больше всего в его творчестве потенциальных слов, относящихся к имени существительном, образованных главным образом при помощи суффиксации и сложения
a) Путем суффиксации образованы существительные, мотивированные прилагательными и глаголами частотными суффиксами являются –ость-, -ство-,-инк-,-нщ (суффиксы субъективной оценки), -ние, а –j-( в данном случае это префиксально-суффиксальный способ, т.к. слово образуется и при помощи префикса без-).
b) Также часто встречаются сложные существительные с сочинительным отношением основ: в большинстве используются элементы полу-, само-.
2. Следующая группа – прилагательные, образованные сложением и при помощи суффикса –оньк- (субъективной оценки). Однако по частотности они значительно уступают существительным
3. Глаголы образуются префиксальным способом. Основные префиксы: от-, на-, за-. Причем префикс на- имеет разные значения и при всех значениях модели высокопродуктивные. Даже большую группу составляют причастия ( в основном страдательные полные), образованные от глаголов.
4. Большую группу составляют наречия, образованные от прилагательных(относительных) при помощи суффикса –о. Они обозначают признак действия, свойственный мотивирующему их прилагательному.
Поэтичная речь известного и уважаемого поэта изобилует таким средством выразительности, как потенциальные слова. Они вносят в его стихотворения яркость, красочность, свежесть, стилистическую новизну, вносят экспрессию, служат более точному, лаконичному наименованию различных явлений, действий, признаков.
Эти слова по-моему мнению, необходимы в художественной публицистической речи для создания особого колорита в творчестве поэтов и писателей. Мне бы очень хотелось, чтобы эти слова использовали также и поэты ⅩⅩⅠ века.
Похожие статьи:
Концепция абсурдности в пьесе «Калигула».
Римский самодержавец Калигула из одноимённой трагедии открывает для себя мучительные истины относительно человеческой жизни.
Калигула, как он рисуется в этой пьесе, вовсе не злодей с колыбели. Кровавым безумцем благовоспитанного и незл ...
О Топтыгине 2-м
Нет в лесу ни типографии, ни университета и тогда, «потужил Топтыгин 2-й, но в унынье не впал. «Коли душу у них… погубить нельзя, …прямо за шкуру приниматься надо!»
В прост. тужить – горевать, кручинится.
В прост. коли – (союз) если
«И ...
Викторианская картина мира
По произведениям Диккенса и Теккерея мы можем судить, и достаточно точно, о социальной жизни Англии XIX века. И не только об официальной жизни Англии и ее истории, и не только о парламентской борьбе и рабочем движении, но и мелких, как бу ...