Разделы


Введение

Материалы » Образы Москвы в русской литературе ХХ века » Введение

Москва… Столица и самый населенный город Российской Федерации. Здесь находятся лучшие институты страны, крупнейшие офисы и фирмы, правительство, выставки и музеи, гипермаркеты. Это место заманивает своими яркими огнями, надеждами, ритмом жизни, деньгами. Однако все по-разному относятся к мегаполису. Те, кто никогда не был в Москве, мечтают сюда попасть, а часть живущих здесь, не знают, как отсюда вырваться. Каждый год сотни тысяч людей приезжают покорять Москву, и большинство не выдерживают ритма города и уезжают обратно ни с чем, кто-то связывается с криминалом, спивается, начинает употреблять наркотики, и лишь маленькой части приезжих удается добиться успеха. И это происходит не только в наше время. Так повелось с появления Московской Руси. Перенос столицы в Санкт-Петербург заставил на несколько веков практически забыть об азиатской купеческой Москве, однако октябрьская революция вернула все на прежние места: правительство и крупнейшие государственные деятели вновь оказались в московском кремле. Революция пролетариата, НЭП, индустриализация и коллективизация загнала в города огромное множество людей, которым нужно было где-то работать, жить, отдыхать, растить детей. Многие писатели XX века также не избежали этой участи. Они попали в предреволюционную, революционную или в сталинскую Москву. Мегаполис вновь стал политическим центром страны; теперь все решения принимались здесь. Все это в какой-то степени отразилось в творчестве писателей XX века. Описания Москвы в литературных произведениях зачастую совпадают с авторским восприятием Москвы.

Цель данной работы – собрать отрицательные и положительные описания и отзывы о Москве, связать их с биографиями авторов и получить общее представление о дореволюционной и советской Москве, узнать отношение к этому городу большинства писателей.

Похожие статьи:

Эпическая поэма Данте – поэтическая энциклопедия средних веков
Возрождение новой культуры в средние века начинается в XIV столетии на этапе Треченто и характеризуется культур­ными инновациями сразу в нескольких сферах: новую страницу в литературе открыли поэзия Данте и сонеты Петрарки; в живописи яви ...

Как Печорин относится к проблеме судьбы? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Жизнь моя, ты откуда идешь и куда? Отчего мне мой путь столь неясен и таен? Для чего я не ведаю цели труда? Почему я влеченьям своим не хозяин? Пессо Тема судьбы, предопределения и свободы человеческой воли является одной из важнейши ...

Мотивы лирики Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени»
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья иль сомненья, В бездействии состарится оно. М.Ю. Лермонтов В. Г. Белинский писал: «Очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпо ...