Разделы


Введение

Материалы » Публицистика В.Г. Короленко » Введение

С творчеством писателя России Владимиром Галактионовичем Короленко мы были знакомы с юного возраста, читая его рассказы и повести («Дети подземелья», «Слепой музыкант», «Подкидыш» и др.), вызывающие у нас слезы и сострадание к описываемым персонажам, но, к сожалению, мало знали о его обличительной журналисткой деятельности. Вся жизнь и творчество Короленко, по словам А.М. Горького, были отданы борьбе за воплощение в жизнь «правды-справедливости», борьбе за освобождение народа от ига «стоглавого чудовища».

В послании русской интеллигенции, друзей и товарищей по перу в день 60-летия (1913) В.Г. Короленко приводится оценка его деятельности: «Как общественный деятель писатель был своего рода гражданским истцом от имени всей интеллигентной и мыслящей России . Стонал ли голодающий крестьянин, произошли ли холерные бунты, лилась ли еврейская кровь на улицах Кишинева и Гомеля, обвиняли ли мултанских вотяков в человеческом жертвоприношении, томился ли в предсмертной тоске приговоренный к казни, измышляли ли легенду «ритуальности» на гонимый еврейский народ, – во всем этом громко и сильно звучал его голос.

Русское общество никогда не забудет защиты писателем В.Г. Короленко вотяков в мултанском процессе, защиты избитых казацкой плетью сорочинских крестьян, протеста писателя против кровавого навета на евреев .» [Котов 1957: 31-32].

Как подлинный патриот своей родины, Короленко не замалчивал черт косности и пассивности отсталых народных масс. Но он был полон веры в огромные творческие силы народа. В годы реакции именно эта вера в народ, вера в возможность и закономерность его развития на путях борьбы к освобождению были той почвой, которая питала оптимистическую направленность его творчества.

Похожие статьи:

Реформа Плеяды в области поэтических жанров.
Основы жанровой реформы были заложены также в “Защите и прославлении французского языка” Жоашена Дю Белле, о которой было сказано выше. Ю.Б.Виппер связывает отрицание системы традиционных жанров с отрицанием творчества предшествовавших Пл ...

Символы природы в драматургии А.П. Чехова
Символы природы включают в себя все явления окружающего мира. О символике такого рода писал и А.Ф.Лосев: «Явления природы, не изготовленные и не оформленные человеком, а существующие до всякого человека и без его трудовых усилий, все это ...

Основные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина, проявившиеся в сказках «Дикий помещик» и «Медведь на воеводстве».
Одним из самых древних примеров сатирической типизации является уподобление людей животным, использование зоологических образов для осмеяния социальных пороков. «Уподобление – стилистический оборот на основе развёрнутого сравнения. Если ...