Жанр лирической миниатюры в творчестве Бунина начала 900-х гг.. Жанровые особенности лирической миниатюры БунинаСтраница 4
- описательность реализует тенденцию к движению за пределы текста, а сюжет – к сопряжению полярностей в его пределах;
- описательность воплощает статические начала бытия, а сюжет – динамические;
- описательность создает пространственную форму повествования, а сюжет – временную;
- описательность аморфна, сюжет структурирован;
- описательность рассеивает читательское внимание, а сюжет его направляет;
- описательность придает бунинскому миру единство, а сюжет – многообразие.
И наконец, по Флоренскому, получается, что описательность имеет функцию нераздельности, а сюжет – неслиянности.
Специфика лиризма Бунина – субъективнейшего певца объективного мира – то, что невозможно говорить о приоритете внешнего или внутреннего, субъективного или объективного. Объективный мир в его подлинных масштабах, формах, пропорциях представляет собой такую высокую ценность, что душа принимает его в себя благоговейно, избегая любых искажений. Но в этой душе он существует как факт ее интимнийшей жизни, окрашенной всем ее эмоциональным строем.
V/V/ Бахтин отстаивал эстетическое значение рассказов с нулевым сюжетом, ценность которых в непосредственном изображении того, что есть "веешь, явление, феномен", и ни в чем больше. Функция этих произведений в контексте всего творчества та же, что и функция каждой детали в контексте отдельного произведения. Можно сказать, что такие рассказы – это детали, разросшиеся до размеров законченного текста. Такие тексты, как детали, рассыпаны по всему творчеству Бунина.
Похожие статьи:
Власть золота в пьесе А. С. Пушкина " Скупой рыцарь"
Перейдем к пьесе А.С. Пушкина " Скупой рыцарь". Пушкин недаром в конце 20-х годов стал разрабатывать эту тему. В эту эпоху и в России все более и более в систему крепостнического уклада вторгались буржуазные элементы быта, выраб ...
Шарлотта Бронте как мастер пейзажа
Шарлота Бронте проявила себя как блестящий мастер пейзажа. Она видела мир глазами художника, да она и была не только писателем, но и художником. Прекрасна и бесконечно разнообразна, описанная в ее романе природа северной Англии, все эти в ...
Человек андеграунда - "подпольщик", или
Герой нашего времени?
Так кто же такой Петрович, "подпольщик" агешник, неудачник или герой нашего времени. В рецензиях и откликах на роман было немало интересных предложений. И вопрос о герое нередко переводился в план обсуждения тех преступлений, не ...