Разделы


Введение
Страница 1

Материалы » Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками » Введение

Тема счастья и смысла жизни была актуальна во все времена для мыслящих людей.

В условиях современного духовного кризиса, когда рушатся старые и создаются новые идеалы, изменяются нравственные ценности, она встает особенного остро, особенно перед молодым поколением.

По мнению известного критика Льва Аннинского, русская литература «никогда не была только литературой. И не будет. В том-то ее судьба, что она всегда была и философией, и социологией, и еще много чем. У нас литература всегда была Всем». Поэтому мы обращаем свои взгляды к русской литературе – нравственному ориентиру, утверждающему высокие духовные ценности нашего народа.

Волгоградский писатель, лауреат Государственной премии России, Борис Петрович Екимов – один из лучших писателей современности. Вопрос о самоопределении в жизни – центральный в его творчестве. Наша работа посвящена сопоставлению понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками. Нам строить будущее, осознавая настоящее и прошлое, осмысливая свои взгляды и духовно воспринимая наши нравственные завоевания. В этом актуальность нашего исследования.

Проблема исследования: что объединяет екимовских героев и наше поколение, что поможет нам выйти из кризиса?

Объект исследования – художественная проза Б. Екимова и размышления о счастье и смысле жизни современных подростков.

Предмет исследования – тема счастья и смысла жизни в рассказах Бориса Екимова;

понимание смысла жизни учащимися 7-11 классов школы № 98.

Цель исследования: сопоставить, как изменяются нравственные ценности у учащихся 7-8 и 9-11 классов и почему;

выявить общее и различия во взглядах на жизнь, счастье, радость жизни, ее смысл героев Бориса Екимова и современных подростков;

установить общие нравственные ценности, которые жизненно важны и для молодого поколения, и для героев Бориса Екимова;

уточнить, какие нравственные ценности необходимы в нашей современной жизни, чтобы вести страну к будущему.

Гипотеза: мы предполагаем следующее. Между взглядами на счастье и смысл жизни екимовских героев и современных подростков будет больше различий, чем точек соприкосновения. Если мы определим общее, что объединяет всех, то, возможно, оно и будет именно тем, что необходимо развивать в себе, воспитывать, культивировать, чтобы спасти Россию. При условии, что будут обнаружены позитивные отличия, возможно, мы определим те качества, которые необходимы молодому поколению именно сейчас.

Методы исследования:

· общенаучные, общетеоретические (анализ и синтез, сравнение, противопоставление, индукция и дедукция);

· социологические (социологический опрос);

· математические (статистические, визуализации данных);

· эмпирические (наблюдение, сравнение)

Этапы исследования:

1. Чтение и изучение рассказов Бориса Екимова.

2. Выявление раскрытия темы и смысла жизни в этих произведениях.

3. Изучение критической литературы по творчеству Бориса Екимова.

4. Анализ, осмысление решения проблемы счастья и смысла жизни героями рассказов Бориса Екимова.

5. Проведение социологического опроса среди учащихся 7-11 классов по пониманию счастья и смысла жизни.

6. Анализ полученных результатов: сопоставление, выявление общего и различного во взглядах екимовских героев и современных подростков, формулирование выводов.

Исследование влияет на наше личностное самоосознание, самоопределение в будущей профессии, возможно, повлияет и на учащихся нашей школы, побудит их задуматься, зачем и для чего они живут.

Оно развивает наши нравственные качества: духовность, способность к пониманию себя и других, окружающего мира;

умение анализировать (художественные произведения и жизненные явления), сопоставлять, обобщать, делать выводы;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Рассказы Л.Н. Толстого
Исследователи творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого подсчитали, что за свою долгую жизнь он создал свыше пятисот произведений — художественных, философских, публицистических, педагогических и других. Вместе с дне ...

Красное и черное. Роман (1831)
Г-н де Реналь, мэр французского городка Верь-ер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарны ...

Проблема типологической интерпретации образа Хлестакова в комической характерологии Н.В. Гоголя
Классификация и типизация сценических персонажей, к которым относится Хлестаков (самый играемый образ на русской сцене!), издавна подчинена системе театральных амплуа. Амплуа (буквально "роль") - способ типизации, наследующий д ...