«Фаталист».Страница 3
Чем же тогда объясняется эмоциональный настрой повести? Почему в «Фаталисте» нет жертв Печорина, не происходит несчастий по его вине? Напротив, он даже обезвреживает преступника. Более того, Печорин в результате волевого целенаправленного действия смог подчинить своей воле обстоятельства, т. е. одержать победу в «схватке с судьбой».
Это очень сложный вопрос, предполагающий пристальное внимание к авторской позиции…
Может быть, ключ к пониманию даст «Предисловие к журналу Печорина»: «Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, себя узнают, и, может быть, они найдут оправдание поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего со здешним миром: мы почти всегда извиняем то, что понимаем».
Печорин не эволюционизировал, не изменился, не «исправился». Он продолжает метаться в заколдованном круге из «проклятых» вопросов.
Автор же относительно спокойным эмоциональным настроением «Фаталиста» как бы выражает свое понимание и прощение, что в общем поэтическом ансамбле снимает мотив безысходности и допускает возможность выхода личности из состояния трагической обреченности.
Похожие статьи:
Проза Булата Окуджавы Роман «Упраздненный театр».
Это произведение автобиографическое. В нем Булат Окуджава рассказывает о своей жизни в Москве, на Арбате, о своих первых впечатлениях о жизни, о трагедии своей семьи и о том, что же не дало ему сломаться и утратить веру в жизнь и человека ...
II.
В книгах Сент-Экзюпери тема летчика, гармонично сливаясь с элементами автобиографичности, отражает индивидуальность писателя, становится душой произведения. Этой теме почти всегда подчинен сюжет как величина второстепенная.
Сюжет (от фра ...
Русская женщина в зеркале новиковской сатиры
В науке существуют разные исследования журналистики Николая Новикова. Все эти работы относятся либо к концу XIX в., либо к первой половине XX в. и посвящены, в основном, общей характеристике журналов; иногда встречаются работы по анализу ...