Разделы


Движение мелодии

Материалы » Использование просодических средств в балладах » Движение мелодии

Следующим важнейшим просодическим средством языка является мелодия - модуляция высоты тона при произнесении фразы.

В речи мелодия выполняет следующие важные функции:

• маркирует высказывания как законченные или незаконченные;

• различает высказывания по коммуникативному намерению (повествовательное высказывание, вопрос, побуждение, восклицание); Студия гермес сайт.

• участвует в выделении слогов, т.е. реализует фразовые ударения;

• выражает чувства, модальность речи, характер взаимоотношений между партнерами [Sarezkaja, S.50].

В процессе говорения высота тона постоянно изменяется. Важными при этом являются направление движения и величина интервала изменения. Для немецкого литературного языка характерно использование трех основных форм мелодического оформления речи:

• терминальный (нисходящий) тон, сигнализирующий деловоу сообщение;

• прогредиентный тон, выражающий неуверенность говорящего;

• интеррогативный тон, маркирующий желание речевого партнера установить контакт с собеседником [G. Meinhold].

Эти три типа движения мелодии являются важными с фонологической точки зрения, т.к. они коммуникативно релевантны: во-первых, они различают высказывания по их цели, во-вторых, они отличают законченные высказывания от незаконченных [G. Meinhold].

Терминальное движение тона характеризует повествовательные высказывания, побуждения, восклицания и вопросительные предложения с вопросительным словом. Оно маркирует конец высказывания, при этом тон слогов затакта или последнего ударного слова падает до нижней границы: Jeder Tag war ein Fest.

Прогредиентное движение тона показывает, что высказывание не закончено. Тон остается при этом либо ровным, на среднем уровне, либо слегка повышается на последнем слоге: Wenn es nicht anders wird, .

Интеррогативное движение тона служит для оформления вопросительного предложения без вопросительного слова. Главноударный слог важного по смыслу слова мелодически выделяется тем, что за ним следует повышение тона, причем повышается либо тон самого слога, либо слогов затакта: Hast du heute die Zeitung gelesen? [Otto von Essen, S.173]

Похожие статьи:

Актеры и их актанты
Теперь можно подробнее остановиться на актерах и актантах, ими выполняемых. «Актер – конкретное действующее лицо (человек или нет), выполняющее некоторую структурную роль в повествовании. Актант – сама эта роль, позиция в повествовательно ...

Взаимоотношение руководителя и масс в романе.
События в романе происходят во времена гражданской войны. Сюжет очень несложен вследствие его психологической направленности. За короткий промежуток времени от начала разгрома и до последнего прорыва отряда вырисовываются характеры героев ...

Виссарион Григорьевич Белинский
Виссарион Григорьевич Белинский (1811–1848) – пламенный публицист, литературно-художественный критик, страстный защитник идей революционной демократии. Литературная деятельность В.Г. Белинского содействовала реализации задачи, поставленн ...