Разделы


Безличные предложения со сказуемым, выраженным глаголом

Материалы » Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова » Безличные предложения со сказуемым, выраженным глаголом

«Глагольные» безличные предложения далеко не однородны и распадаются на ряд достаточно узких структурных групп. Основные из них:

1) Предложения с переходными глаголами, выражающими активное воздействие стихийных сил на какой-либо объект. Особое применение таких групп предложений наблюдается в художественной литературе у писателей, описывающих явления природы.

Например: Прошло двое суток

– Вадим не

Объявлял своей тайны.

М.Ю. Лермонтов «Тамань»

2) Предложения с непереходными глаголами, обозначающими разного рода процессы, чаще всего – изменения погоды, изменения связанные со сменой дня и ночи также используются в художественной литературе.

Например: Было уже довольно темно

.

М.Ю. Лермонтов «Тамань»

3) Предложения с непереходными безличными глаголами на –ся

, выражающими непроизвольную лёгкость, а при отрицании, наоборот, трудность или даже невозможность пребывания в определённом состоянии, в том числе в состоянии определённой деятельности.

Например: Мне послышалось

, что он заплакал.

Мне не хотелось

его (Азамата) обижать.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

4) Предложения с непереходными и переходными глаголами, обозначающими болезненное состояние живого существа, чаще всего - лица.

Например: В глазах у меня потемнело

.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

5) Характерные для русского языка отрицательные предложения, выражающие отсутствие в описываемой ситуации определённого предмета или явления.

Например: У неё не было сил

защищаться.

М.Ю. Лермонтов «Вадим»

Похожие статьи:

Имморализм в контексте основных идей в произведениях Леонида Андреева
Философские идеи Фридриха Ницше подхватил и Леонид Андреев. В «Мысли» яркое воплощение получает одна из существенных для творчества Андреева тем – бессилие человеческой мысли, «подлость» человеческого разума, зыбкость и относительность п ...

Художественные средства и поэтические приемы «творчестве.
Разнообразны художественные средства стихов Хиркати. Немало среди них образов, традиционно идущих от классической поэзии Востока. Несмотря на то, что Хиркати и сам вносил много нового, однако не мог отойти от законов поэтики своего времен ...

Стихотворение А.С. Пушкина «К морю» (восприятие, истолкование, оценка)
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развива ...